С момента запуска личного кабинета клиента на официальных сайтах подмосковных региональных операторов Группы ЭкоЛайн зарегистрировались более 80 тысяч пользователей.
Более четырех лет на сайте регионального оператора ЭкоЛайн-Воскресенск работает личный кабинет клиента. За это время его возможностями воспользовались более 65 тысяч человек. Более половины из них жители Раменского муниципального округа – свыше 37 тысяч потребителей. В среднем в день электронный сервис посещают более 800 абонентов.
На сайте регионального оператора ЭкоПромСервис более трех лет функционирует личный кабинет клиента, его возможностями воспользовались более 14 тысяч человек. В среднем в день электронный сервис посещают более 180 абонентов.
Личный кабинет значительно упрощает процесс оплаты услуги, в нем сохраняются все начисления и платежи, здесь можно сформировать квитанцию и акт сверки за выбранный период и заплатить за вывоз отходов в один клик. Электронная квитанция не отменяет доставку ее бумажной версии, а лишь повышает ее доступность для пользователя и напоминает о своевременной оплате коммунальных услуг.
Онлайн сервис предназначен для физических лиц — собственников индивидуальных жилых строений и квартир в МКД. Он доступен для абонентов, которые получают отдельную квитанцию за вывоз отходов напрямую от регоператоров ЭкоЛайн-Воскресенск и ЭкоПромСервис, АО «Мосэнергосбыт» или ООО «МосОблЕИРЦ». Потребители, которым присылают единый платежный документ (ЕПД) от МосОблЕИРЦ с графой «Обращение с ТКО», могут воспользоваться личным кабинетом единого расчетного центра Московской области.
Активный раздел личного кабинета находится в верхнем правом углу на главных страницах официальных сайтов ЭкоЛайн-Воскресенск по адресу: https://lkk.ecoline-voskresensk.ru/login и ЭкоПромСервис https://lkk.ecopromserv.ru/login. Для входа в систему нужно зарегистрироваться и получить пароль для дальнейшего использования личного кабинета.
Для потребителей, у которых нет лицевого счета или номера договора с регоператором, через процедуру регистрации в личном кабинете сначала будет предложено заключить договор на оказание услуги «Обращение с ТКО», после чего на почтовый ящик клиента придет логин и пароль для личного кабинета.
Регистрация и работа в личном кабинете на сайтах подмосковных региональных операторов ЭкоЛайн-Воскресенск https://ecoline-voskresensk.ru/ и ЭкоПромСервис https://ecopromserv.ru доступна с мобильного устройства, стационарного компьютера или ноутбука.
Кроме того, осенью прошлого года и в январе 2025 года в силу вступил ряд изменений, существенно меняющих финансовую составляющую при неоплате коммунальных услуг. Так, с 01.01.2025 года больше не применяется ограничение размера пени, начисляемых за неоплату услуг управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций, а также за просрочку уплаты взносов на капремонт. Ранее пени на сумму долга должны были начисляться исходя из размера ключевой ставки не более 9,5% (Постановление правительства РФ N 474 от 26.03.2022 г.) Теперь размер пени на коммунальные долги с 2025 года будет рассчитываться исходя из текущей ставки, установленной ЦБ РФ. Напомним, что пеня рассчитывается на момент взыскания и сразу на весь размер долга — то есть даже на ту его часть, что образовалась до 2025 года.
В сентябре 2024 года изменился размер госпошлины, которую необходимо заплатить при подаче искового заявления на выдачу судебного приказа по задолженности за услугу по вывозу ТКО. Президент РФ Владимир Путин утвердил поправки к налоговому кодексу, которые увеличивают размеры госпошлин по судебным делам и вводят новые. Ранее обязательное отчисление на выдачу судебного приказа составляло 200 рублей, теперь стоимость выросла до 2000 рублей. Для судов общей юрисдикции госпошлина составляла 400 рублей, с вводом новых нормативных документов станет 4000 рублей. При этом средняя задолженность одного жителя варьируется от 3000 до 5000 рублей, то есть в некоторых случаях она даже меньше обязательных расходов, предусмотренных законодательством при претензионной работе. Таким образом, оплата госпошлины станет серьезным финансовым испытанием, которого можно избежать, оплачивая услуги вовремя и не допуская накопления задолженности.
Своевременная оплата коммунальных услуг — это требование закона, но также и гарантия того, что житель, имеющий право на льготы и субсидии, обязательно получит их в срок в полном объеме. Коммунальный долг может стать основанием для приостановки социальных выплат. Каждый месяц расчетные центры передают информацию о поступивших от жителей оплатах в управление жилищных субсидий и органы соцзащиты. С учетом этих данных дисциплинированные плательщики, имеющие право на компенсации и субсидии, получают их в полном объеме.